Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МБДОУ детский сад "Солнышко" имеется Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, разработана Дорожная карта, обеспечивающая постепенную адаптацию объекта и услуг в сфере образования для инвалидов и других групп МГН.
Вход в здание для инвалидов с нарушением слуха - доступен полностью, у инвалидов с ОДА, зрения и умственными нарушениями доступен условно, для инвалидов в креслах-колясках -предусмотрены пандусы,поручни
Специальные условия питания
Организация питания осуществляется в соответствии с:
постановлением главного госурарственного санитарного врача Российской Федерацииот 27 октября 2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека МР 2.4.0162-19 "Гигиена детей и подростков. Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях"
Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей:
1.Пищевая продукция без маркировки и (или) с истекшими сроками годности и (или) признаками недоброкачественности.
2.Пищевая продукция, не соответствующая требованиям технических регламентов Таможенного союза.
3.Мясо сельскохозяйственных животных и птицы, рыба, не прошедшие ветеринарно-санитарную экспертизу.
4.Субпродукты, кроме говяжьих печени, языка, сердца.
5.Непотрошеная птица.
6.Мясо диких животных.
7.Яйца и мясо водоплавающих птиц.
8.Яйца с загрязненной и (или) поврежденной скорлупой, а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам.
9.Консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные.
10.Крупа, мука, сухофрукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями.
11.Пищевая продукция домашнего (не промышленного) изготовления.
12.Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты).
13.Зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы, заливные блюда (мясные и рыбные), студни, форшмак из сельди.
14.Макароны по-флотски (с фаршем), макароны с рубленым яйцом.
15.Творог из непастеризованного молока, фляжный творог, фляжную сметану без термической обработки.
16.Простокваша- "самоквас".
17.Грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные.
18.Квас.
19.Соки концентрированные диффузионные.
20.Молоко и молочная продукция из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости продуктивных сельскохозяйственных животных, а также не прошедшая первичную обработку и пастеризацию.
21.Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы.
22.Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы (кроме соленой), не прошедших тепловую обработку.
23.Масло растительное пальмовое, рапсовое, кокосовое, хлопковое.
24.Жареные во фритюре пищевая продукция и продукция общественного питания.
25.Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный).
26.Острые соусы, кетчупы, майонез.
27.Овощи и фрукты консервированные, содержащие уксус.
28.Кофе натуральный; тонизирующие напитки (в том числе энергетические).
29.Кулинарные, гидрогенизированные масла и жиры, маргарин (кроме выпечки).
30.Ядро абрикосовой косточки, арахис.
31.Газированные напитки; газированная вода питьевая.
32.Молочная продукция и мороженое на основе растительных жиров.
33.Жевательная резинка.
34.Кумыс, кисломолочная продукция с содержанием этанола (более 0,5%).
35.Карамель, в том числе леденцовая.
36.Холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья.
37.Окрошки и холодные супы.
38.Яичница-глазунья.
39.Паштеты, блинчики с мясом и с творогом.
40.Блюда из (или на основе) сухих пищевых концентратов, в том числе быстрого приготовления.
41.Картофельные и кукурузные чипсы, снеки.
42.Изделия из рубленного мяса и рыбы, салаты, блины и оладьи, приготовленные в условиях палаточного лагеря.
43.Сырки творожные; изделия творожные более 9% жирности.
44.Молоко и молочные напитки стерилизованные менее 2,5% и более 3,5% жирности; кисломолочные напитки менее 2,5% и более 3,5% жирности.
45.Готовые кулинарные блюда, не входящие в меню текущего дня, реализуемые через буфеты.
Специальные условия охраны здоровья
Информация о специальных условиях охраны здоровья, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольной организации созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, в том числе для воспитанников с ОВЗ.
- рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений;
- проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна;
- проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);
- обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
- включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;
- организация сбалансированного питания;
- ежедневный режим прогулок;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- кварцевание групповых помещений;
- осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада);
- формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;
- привлечение родителей к участию в физкультурно - оздоровительной работе;
- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.
В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционируют:
- спортивный зал;
- прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной деятельности;
- медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет, процедурный, 2 палаты карантина
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья детей.
В нашей образовательной организации строго соблюдаются правила и меры безопасности. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. В целях охраны здоровья детей в ДОО приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребёнка. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. Вся жизнедеятельность ребёнка в ДОО направлена на сохранение и укрепление здоровья. Режим дня в ДОО соблюдается на протяжении всего дня.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 персональный компьютер, 1 из которых имеют выход в Интернет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером
Скорость 18 Mbps, сетьWI-FI
Доступ к сети Интернет имеют толькоработники Учреждения
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.
В ДОУ Разработано и утверждено:
Положение об официальном сайте в сети-Интернет
Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Ссылка на сайт:www.yaroditel.ru, для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов
Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru;
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru;
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Вопрос наличия специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ на сегодняшний день стоит особо актуально.
В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно его психофизического развития.
В Учреждении функционируют две группы общеразвивающей направленности. Для детей с ограниченными возможностями необходимы особые условия организации предметно-развивающей среды.