Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

адаптированная образовательная программа для слабослышащих детей

Специально оборудованные учебные кабинеты

не имеется

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для слабослышащих детей

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МБДОУ детский сад "Солнышко" имеется Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования, разработана Дорожная карта, обеспечивающая постепенную адаптацию объекта и услуг в сфере образования для инвалидов и других групп МГН.

Вход в здание для инвалидов с нарушением слуха - доступен полностью, у инвалидов с ОДА, зрения и умственными нарушениями доступен условно, для инвалидов в креслах-колясках -предусмотрены пандусы,поручни

Специальные условия питания

Организация питания осуществляется в соответствии с:

  • постановлением главного госурарственного санитарного врача Российской Федерацииот 27 октября 2020 года N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

  • методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека МР 2.4.0162-19 "Гигиена детей и подростков. Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях"

Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей:

1.Пищевая продукция без маркировки и (или) с истекшими сроками годности и (или) признаками недоброкачественности.

2.Пищевая продукция, не соответствующая требованиям технических регламентов Таможенного союза.

3.Мясо сельскохозяйственных животных и птицы, рыба, не прошедшие ветеринарно-санитарную экспертизу.

4.Субпродукты, кроме говяжьих печени, языка, сердца.

5.Непотрошеная птица.

6.Мясо диких животных.

7.Яйца и мясо водоплавающих птиц.

8.Яйца с загрязненной и (или) поврежденной скорлупой, а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам.

9.Консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные.

10.Крупа, мука, сухофрукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями.

11.Пищевая продукция домашнего (не промышленного) изготовления.

12.Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты).

13.Зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы, заливные блюда (мясные и рыбные), студни, форшмак из сельди.

14.Макароны по-флотски (с фаршем), макароны с рубленым яйцом.

15.Творог из непастеризованного молока, фляжный творог, фляжную сметану без термической обработки.

16.Простокваша- "самоквас".

17.Грибы и продукты (кулинарные изделия), из них приготовленные.

18.Квас.

19.Соки концентрированные диффузионные.

20.Молоко и молочная продукция из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости продуктивных сельскохозяйственных животных, а также не прошедшая первичную обработку и пастеризацию.

21.Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы.

22.Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы (кроме соленой), не прошедших тепловую обработку.

23.Масло растительное пальмовое, рапсовое, кокосовое, хлопковое.

24.Жареные во фритюре пищевая продукция и продукция общественного питания.

25.Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный).

26.Острые соусы, кетчупы, майонез.

27.Овощи и фрукты консервированные, содержащие уксус.

28.Кофе натуральный; тонизирующие напитки (в том числе энергетические).

29.Кулинарные, гидрогенизированные масла и жиры, маргарин (кроме выпечки).

30.Ядро абрикосовой косточки, арахис.

31.Газированные напитки; газированная вода питьевая.

32.Молочная продукция и мороженое на основе растительных жиров.

33.Жевательная резинка.

34.Кумыс, кисломолочная продукция с содержанием этанола (более 0,5%).

35.Карамель, в том числе леденцовая.

36.Холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья.

37.Окрошки и холодные супы.

38.Яичница-глазунья.

39.Паштеты, блинчики с мясом и с творогом.

40.Блюда из (или на основе) сухих пищевых концентратов, в том числе быстрого приготовления.

41.Картофельные и кукурузные чипсы, снеки.

42.Изделия из рубленного мяса и рыбы, салаты, блины и оладьи, приготовленные в условиях палаточного лагеря.

43.Сырки творожные; изделия творожные более 9% жирности.

44.Молоко и молочные напитки стерилизованные менее 2,5% и более 3,5% жирности; кисломолочные напитки менее 2,5% и более 3,5% жирности.

45.Готовые кулинарные блюда, не входящие в меню текущего дня, реализуемые через буфеты.Хочу такой сайт

Специальные условия охраны здоровья

Информация о специальных условиях охраны здоровья, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В дошкольной организации созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, в том числе для воспитанников с ОВЗ.

- рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений;

- проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна;

- проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);

- обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;

- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;

- включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;

- организация сбалансированного питания;

- ежедневный режим прогулок;

- подбор мебели в соответствии с ростом детей;

- кварцевание групповых помещений;

- осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на официальном сайте детского сада);

- формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;

- привлечение родителей к участию в физкультурно - оздоровительной работе;

- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.

В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционируют:

- спортивный зал;

- прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной деятельности;

- медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет, процедурный, 2 палаты карантина

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья детей.

В нашей образовательной организации строго соблюдаются правила и меры безопасности. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. В целях охраны здоровья детей в ДОО приведён в порядок и участок, на котором дети гуляют. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребёнка. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а наоборот крепло и улучшалось. Вся жизнедеятельность ребёнка в ДОО направлена на сохранение и укрепление здоровья. Режим дня в ДОО соблюдается на протяжении всего дня.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 персональный компьютер, 1 из которых имеют выход в Интернет.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с провайдером
Скорость 18 Mbps, сетьWI-FI

Доступ к сети Интернет имеют толькоработники Учреждения


В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.


В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется социальным педагогом ДОУ.


В ДОУ Разработано и утверждено:

Положение об официальном сайте в сети-Интернет

Аудитория сайта: педагоги, родители, социальные партнеры, органы управления образования.

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:


Ссылка на сайт:www.yaroditel.ru, для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов

Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru;

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Вопрос наличия специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ на сегодняшний день стоит особо актуально.

В детском саду для получения качественного образования созданы специальные условия, которые позволяют обучать ребенка с помощью специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, согласно его психофизического развития.

В Учреждении функционируют две группы общеразвивающей направленности. Для детей с ограниченными возможностями необходимы особые условия организации предметно-развивающей среды.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

не имеется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».