В МБДОУ детский сад «Солнышко " функционируют 2 группы.
Общее количество воспитанников в настоящее время
– 66 детей.
·
Разновозрастная младшая группа «Ургы» для детей от 1,5-4х лет;
·
Разновозрастная старшая группа «Улаалзай» для детей от 4-6
лет;
Ранний возраст – время, когда
закладываются основы физического, психического, личностного развития человека.
В педагогике и психологии доказаны
уникальность, неповторимость и огромное значение раннего возраста
для всей последующей жизни человека.
Поэтому в младших группах
создана среда, способствующая гармоничному развития ребенка.
На группах работают профессиональные
педагоги, которые знакомы с показателями развития ребенка. Главный
профессиональный мотив – это любовь к маленьким детям, желание воспитывать
малышей, содействовать их полноценному развитию.
Образовательный процесс в подгруппах
раннего дошкольного возраста
– развитие интеллектуальных и
творческих способностей детей в процессе специфических для дошкольников видов
деятельности.
Сенсорное развитие младших
дошкольников занимает одно из центральных мест в работе с
детьми младшей группы. Этот возраст наиболее благоприятен для
развития восприятия ребенка, совершенствования его органов чувств,
накопления представлений об окружающем мире. Непосредственная образовательная
деятельность по сенсорному воспитанию ребенок знакомится с цветовым
спектром, геометрическими формами, величиной. Поэтому сенсорное
развитие – это получение отчетливых представлений об окружающем
мире, фундамент общего умственного развития ребенка.
Программа для детей дошкольного
возраста 4-5 лет предполагает
продолжение работы, начатой во второй младшей подгруппе. Особое
внимание уделяется познавательной и творческой активности
детей.
Ведущей деятельностью детей
данного возраста становится сюжетная игра, появляется
ориентировка не только на отдельные признаки и стороны
действительности, но и на их взаимосвязи. Самым важным в этом возрасте
является развитие способностей к наглядному моделированию – приобщение
детей к действиям по построению и использованию наглядных моделей
различных типов. Продолжается освоение различных форм символизации,
позволяющей ребенку выражать свое отношение к действительности (сочетание
цветов, персонажей, сказочных предметов). Развитие творческих
способностей происходит через переход от отдельных образов к
их детализации.
Особенностью
работы с детьми дошкольного возраста 5-6, 6-7 лет является
то, что занятия по НОД проводятся с подгруппой детей (дети, исходя из
индивидуальных возможностей, разделены на подгруппы).
С
детьми работают специалисты: учитель – логопед, воспитатель, педагог – психолог,
учитель по физвоспитанию, музыкальный руководитель.
Для полноценного
развития детей старшего дошкольного возраста и предотвращения нарушений
психического развития старшего дошкольника осуществляется
индивидуальное сопровождение детей педагогом-психологом образовательного
учреждения.
В процессе индивидуального сопровождения ребенка и психологического
сопровождения группы детей старшего дошкольного возраста педагог-психолог
руководствуется Положением о службе практической психологии в системе
образования Российской Федерации.
Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяемых в
ходе психодиагностических исследований, и носят строго индивидуальный
конкретный характер.
Для
обеспечения выпускникам дошкольного образовательного учреждения равных
стартовых возможностей для обучения в начальной школе соблюдаются
следующие условия:
- для
родителей детей старшей и особенно подготовительной группы регулярно
организована система консультирования по основным направлениям развития
ребенка: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и
художественно-эстетическому.
-
воспитатели и специалисты, работающие с детьми 5-7 лет постоянно
знакомятся с особенностями организации образовательного процесса,
осуществляют его в различных видах детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной, чтения).
-
используются традиционные и инновационные формы работы с детьми (занятия,
экскурсии, развлечения, детское экспериментирование и т.д.)
- При
необходимости проводится индивидуальная работа с детьми по освоению
образовательных областей и консультации для родителей по содержанию
психолого-педагогической работы с детьми старшего дошкольного возраста в
условиях семьи.
-
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (организация
питания, сна).
- Самостоятельная
игровая деятельность детей в группе детского сада обеспечивается
соответствующей возрасту детей предметно-развивающей среды.
-
Организация прогулок для детей старшего дошкольного возраста предусматривает
возможность оказания индивидуальной помощи ребенку по физическому,
социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому
развитию.
Подробно ознакомиться с дошкольной жизнью наших дошкольников Вы можете в разделе новости,а так же в фотоальбоме!